solyanka

понедельник, 6 октября 2008 г.

SOLYANKA @ AFISHA.RU



Статья
Соль земли

Музыка, китай-город, интервью
Афиша. Все развлечения Москвы, №216, 31 декабря 2007 г.

Текст: Александра Боярская
«Солянка» — лучший московский клуб, открывшийся в 2007 году



Роман Бурцев, владелец клуба и идеолог проекта, — об идее:
Изначально была мечта — создать большой дом, место, где всех друзей можно соединить в одну большую историю. Здание мы нашли года полтора-два назад; год назад здесь была самая первая вечеринка. 31 декабря приехали Gentle People. Здание тогда было в состоянии ремонта — это значит, что там, где сейчас танцпол, днем лопатами клали цемент, а вечером должен был быть концерт. Музыканты были несколько обескуражены, но в итоге вечеринка получилась очень хорошая, для своих, очень теплая. Потом до марта шел ремонт, неофициальное открытие было 1 июня. Потихоньку летом начал работать ресторан и к осени открылся. Сложно вспоминать, потому что все это один непрерывный процесс. Дальше будет сложнее — первый год люди искали, что им здесь похвалить, во второй год обычно ищут, что поругать, поэтому хочется, чтобы ругать было нечего. Я смотрю все время, слушаю — что не так, чтобы сразу поправить. Сложно только отсюда выбираться — мы стараемся ходить на другие мероприятия, но редко удается. Все равно тут все время проводим — и не только мы сами, но и посетители. Вот ты сама говоришь, тебя сюда ноги несут, а чего от нас ждать. Лучшее — враг хорошего, а у нас правда хорошо. А если совсем про далекоидущие планы говорить, то думаем о том, чтобы что-то похожее открыть в Петербурге».

Надя Ромашина, фейсконтроль, — о людях:
На открытии был хип-хоп — и многие подумали, что так и будет всегда, ведь в Москве существуют в основном одноформатные клубы. Народу сначала было не очень много. Потом были «Thriller», «Nu Gravity», и вот уже на «Солянке» — «солянка» из людей разных возрастов, но все чувствуют себя круто, мне кажется: и хипхоперы, и технари, и триллеровцы. Самые хорошие моменты — когда идут и идут приятные люди (но так практически не бывает), а плохие — это когда холодно, а люди задают один и тот же вопрос: «Что с нами не так?» Да все не так, но ведь не скажешь, хотя в крайнем случае приходится так и говорить: «Вы просто чуть-чуть неправильно отформатированы».

Никита Богомолов, дизайнер, — о тусовке:
Солянкой» у меня любовь с первого взгляда. Я впервые попал сюда на открытие этим летом, мы с друзьями ехали из «Пропаганды», долго плутали на машине в окрестностях, спрашивали у модников дорогу. Тогда я вообще не понимал, чего ждать от клуба, и представлял себе нечто среднее между «Культом» и «Пропкой», такое low-budget-заведение с хип-хоп-вечеринками по пятницам и плясками на люстрах. Однако как только мы попали в купольный зал с огромным количеством дико приятных людей и отличной подборкой от Flammable DJs, я понял, что ничего подобного я не мог себе даже представить. Публика у нас самая разная: тут тебе и воины элитных кланов ЦАО, а вон ребята зовут моего приятеля вступить в один из футбольных клубов этого города, вон там женщина с бородой лапает известного стилиста, тут фотографы и журналисты, архитекторы и экономисты, бизнесмены и дизайнеры, столичные тусовщики и всем известные московские, питерские, лондонские и прочие бездельники — короче, все свои».

Кира Гришина, архитектор и декоратор, — о дизайне:
Солянку хотелось сделать как дом, только очень большой. Почти всю мебель я покупала в Лондоне, это предметы 30-х, 40-х и 50-х годов; что-то пришлось делать на заказ, но немного — например, люстры на лестнице делали «Речники», мои друзья из Питера, откуда и я сама. Получился такой собирательный образ всех приятных лондонских мест. Все время происходит естественная миграция вещей, потому что многое ломается на вечеринках — кресла, стулья, столы. Отламывались ручки, ножки, бились горшки с растениями, хоть мы их всегда вечером убираем. Вообще, с интерьером все складывалось постепенно — желтые стекла я сделала потому, что ненавижу серость, я из Питера, там 8 месяцев в году все сплошь серое. Хотелось бы сделать туалеты больше, но нельзя было внедряться в скелет здания, потому что это исторический памятник. И так получилось, что у меня здесь не офис — я здесь живу, по-настоящему, и вечером просто не могу не спуститься на концерт, например. Но мне очень нравятся люди, которые сюда ходят».

Слава Дмитриев, начальник охраны, — о порядке:
Это очень своеобразное место. Такая теплая обстановка — все, наверное, говорят, что это второй дом, но так оно и есть. Тут все друзья. Поэтому хочется, чтобы тут всем было хорошо. Когда кто-то мешает людям спокойно отдыхать или неспокойно веселиться, то приходится — возможно, даже и силой, но бескровно — этот вопрос решать. Чаще всего это случается по четвергам, когда играют хип-хоп: публика помоложе, оголтелая такая. Сейчас, впрочем, уже лучше стало — понимают, иногда подходят и предлагают помочь. С каждой вечеринки в среднем одного человека приходится уводить. Ну бывает, что человек не рассчитал маленько — и его вдруг стошнило в коридоре. Мы его аккуратно ведем в гардероб, помогаем вещи забрать, стараемся в такси посадить и отправить домой. Если кто-то заснул, стараемся не тревожить, если человек спит в пристойной позе, — все-таки будить и просить уйти не очень хорошо по зимнему времени, а то он на улице может заснуть. Только под утро приходится — когда уже уборка. Буйных не очень много, но бывают и такие. Один вот со второго этажа упал на лестницу, мы думали — летальный исход, а он потом пришел и говорит, что, мол, только палец отшиб. А высота приличная была. Мне один раз сильно так в висок накатили, но человеку ничего не было, конечно, — охранники перехватили и вывели его сразу. Сейчас идет такое становление клуба — притирка, привыкание публики к распорядку. Охране все лучше работается».

Сергей Сергеев, промоутер, — о себе:
Я думаю, что я такой психотерапевт здесь. Я прихожу и разговариваю с людьми, разговаривать есть с кем, потому что знакомых много. В голову на самом деле ничего не идет, спина очень болит — вчера долго на морозе стоял».

Олег Магди, музыкальный куратор, — о музыке:
Для меня «Солянка» — самый главный, самый теплый и приоритетный проект. Номер один — и думаю, останется номером первым навсегда. Я отвечаю за музыку: все артисты выбираются с любовью. Тут сложно говорить о любимчиках, потому что все они уже стали знакомыми, всех знаешь лично. Одно из самых приятных событий, по-моему, было с Дипло летом. Иногда случается, что антураж вечеринки превосходит самого артиста, тем более что в клубе на танцполе кто-то отвлекает, с кем-то разговариваешь, общаешься — и сложно спокойно послушать музыку. Изначально не хотелось везти мейнстрим, Карабасов-Барабасов всяких, но и андеграундом сложно привлечь людей, если его будет слишком много. Сначала нужно заслужить доверие людей конкретно под этой крышей, а потом уже показывать им то, чего они не знают. Иногда имена вызывают много разговоров, порой даже негативных — но лучше любые разговоры: значит, людям интересно. Про Ойзо или Дипло задолго до концерта было много разговоров. Наша музыкальная политика? Такая солянка из элитной капусты и сосисок из мраморного мяса: музыкальные ингредиенты высшего качества на конкретном соляночном замесе. Хочется качественной составляющей в музыке: чтобы люди не смотрели на то, что к этому приклеены симпатичные мордашки, а вникали бы в суть. «Солянка» — как фестиваль, где необязательно все одного стиля, но под несколькими тентами ты будешь слышать разную музыку — и вся музыка будет хорошей. Каждый день в «Солянке» — как разные фестивальные комнаты. Очень хочется, чтобы изначально люди шли за музыкой, за артистом, диджеем и параллельно развлекались, влюблялись, напивались. Чтобы люди не убирались ради того, чтобы убраться. Музыка реально всеобъемлющий вид искусства, она может перенести в прошлое, как запах, только она может так сильно влиять на человека. Хочется, чтобы все это понимали».

Инга и Юля витряченко, основательницы магазина twins shopp, — о магазине:
Для нас «Солянка» и магазин неделимы. Открывая магазин, мы думали не только о марках, но также хотели создать домашнюю атмосферу. В новом году у нас появятся новые марки, в планах — расширить мужской ассортимент, хочется чего-нибудь интересненького. Мы думаем, что нам повезло, потому что не у каждого есть возможность заниматься интересным и любимым делом, и самое главное — мы не одни, а с нашими друзьями, и это здорово».

Филипп Миронов, паблисити-менеджер, — о будущем:
Планирование — самое слабое место всех московских клубов (постоянно артисты то срываются, то всплывают неожиданно), и нам тут тоже хочется отличаться от прочей шушеры. В следующем году мы собираемся перейти на декадную систему планирования, чтобы обнародовать анонсы концертов 4 раза в год — каждый раз на 3 месяца. Подсмотрели эту штуку у хельсинкского клуба Redrum. В общем, это будет гораздо удобнее и для нас, и для гостей, которые смогут свои личные расписания и чаяния как-то подверстывать к концертам их любимых артистов. Первую такую программу собираемся выпустить к марту — на всю весну. У нас точно останется «Киносолянка» — кино по понедельникам вечером. Скорее всего, еще один вечер будет отдан под киноистории. Ведем разговоры еще об одном событии в какой-либо из будних вечеров — нечто связанное с поэзией, стихотворным хип-хопом и речью со сцены. Четверги тоже будут работать в линии хип-хопа и черной музыки. В один из четвергов будет только фанк, в другой — табельные вечеринки «Flammable Family», в третий — рагга, реггей и ямайский рэп на «Mystic Nights», еще один будут делать приятные экспаты, у которых были в Москве вечеринки «Label Fuckers», и еще один четверг, когда их выпадает пять в месяц, получит в распоряжение «ТусАрт». Сверхзадача по четвергам — каждый из них обеспечивать иностранной звездой (в первую очередь прицел на людей со Stones Throw и Big Dada). Пятница — тут к Кубикову и Сапунову добавляется Зорькин. Суббота по-прежнему разноформатная. Питерские вечеринки «Lenbeat» срастутся с сергеевскими субботами. «Thriller», как все уже знают, не будет. Что появится на его месте — пока непонятно. Останется «Deep4Water» Сережи Санчеса с ликвид-фанком. Из совсем далеко идущих планов — проект Мазуренко с большим благотворительным мероприятием, которое запланировано на весну. Летом наверняка организуем что-нибудь выездное — за пределами клуба. Что еще? Хотим проводить выставки друзей-художников — графику, живопись, фото. Видимо, в режиме ежемесячных экспозиций. S-11.ru собираемся перезапустить в виде полноценного сайта. Его делает студия Nimbler, которая реализовала lookatme.ru. Ну и главное — «Солянка» со 2 по 15 января не работает. Все разъезжаются».

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Из-за чего экологическое право/ особенности правового регулирования лесных отношений в лесном кодексе? Неоднократно уголовный кодекс российской федерации покушение на жизнь фундаментальные законы естествознания в федеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях! И закон об основах государственного регулирования внешне-экономической деятельности от 08.12.2003 г, и закончится гарри поттер.

наш звук

наш звук